王创的个人博客分享 http://blog.sciencenet.cn/u/wssyzxxjyb

博文

6、提高多年冻土区道路路面热稳定性

已有 1705 次阅读 2021-9-29 20:33 |系统分类:海外观察

Повышение тепловой устойчивости дорожных одежд в криолитозоне

提高多年冻土区道路路面热稳定性

Во многих практически значимых случаях тепловой фактор определяет надежность и безопасность эксплуатации автомобильных дорог в криолитозоне, особенно в условиях резко континентального климата, когда суточные изменения температуры воздуха и поверхности дорог могут достигать десятков градусов. Снизить отрицательное влияние резких перепадов суточной температуры на несущую способность дорог можно используя в дорожных одеждах конструктивные слои из материалов с большим значением тепловой массивности. Получены количественные закономерности изменения оптимальной концентрации теплоемкого наполнителя в конструктивном слое для достижения максимального показателя тепловой массивности дорожных одежд. Представлены 2D и 3D графики, позволяющие как в широком, так и характерном диапазоне изменения исходных величин оценить возможный диапазон изменения оптимальной концентрации теплоемкого наполнителя в конструктивном теплозащитном слое дорожной одежды.

在许多具有实际意义的案例中,热力因素决定了多年冻土区高速公路运行的可靠性和安全性,特别是在极端大陆性气候下,空气和路面温度每日变化可达几十度。通过在公路路面中使用包含高比热容材料的结构层,可减少日常温度骤变对道路承载能力的负面影响。得到了可实现比热容最大化的路面结构层中高比热容填料最佳含量变化的定量规律。提供了2D和3D图表用以在初始值的广域和特定范围内评估路面结构隔热层中高比热容填料最佳含量的可能变化范围。

Галкин А.Ф., Железняк М.Н., Жирков А.Ф. Повышение тепловой устойчивости дорожных одежд в криолитозоне // Строительные материалы. 2021. № 7. С. 26–31. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2021-793-7-26-31




https://blog.sciencenet.cn/blog-3415564-1306190.html

上一篇:5、当前建筑3D打印:实践应用的潜力、问题和前景
下一篇:7、饰面涂料作为室内微气候参数调节剂:理论和实验研究综述
收藏 IP: 217.70.31.*| 热度|

1 张学文

该博文允许注册用户评论 请点击登录 评论 (0 个评论)

数据加载中...
扫一扫,分享此博文

全部作者的精选博文

Archiver|手机版|科学网 ( 京ICP备07017567号-12 )

GMT+8, 2024-4-26 20:17

Powered by ScienceNet.cn

Copyright © 2007- 中国科学报社

返回顶部